ГКОУ "Тормосиновская школа-интернат"

Положение о службе содействия семейному устройству

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о службе содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения замещающих семей в государственном казенном образовательном учреждении
для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Тормосиновская школа-интернат»

 

1. Общие положения

 

1.1.Настоящее положение регулирует деятельность службы содействия семейному
устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения замещающих семей (далее – служба), создаваемой для организации и обеспечения деятельности по содействию семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, и сопровождению замещающих семей при школе-интернате (далее – Школа-интернат).

1.2. Служба создается в целях пропаганды и развития семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защиты их прав и законных интересов.

 

2. Правовой статус службы

 

2.1. Служба находится в ведении Школы-интерната. Руководитель организации осуществляет контроль за деятельностью службы, оказывает ей организационную и методическую помощь.

2.2.Служба осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Волгоградской области, а также настоящим Положением, учредительными документами и иными локальными актами Школы-интерната.

 

3. Предмет, задачи и направления деятельности службы

 

3.1.Предметом деятельности службы является предоставление государственных услуг по содействию семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке, и сопровождение замещающих семей.

3.2. Основными задачами службы являются:

3.2.1. Подготовка граждан к приему на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление и формирование у граждан воспитательных компетенций, а также родительских навыков для содержания и воспитания ребенка,
в том числе для охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации, образования и развития.

3.2.2. Помощь кандидатам в замещающие родители в определении своей готовности к приему на воспитание ребенка, оставшегося без попечения родителей, в выборе формы устройства ребенка на воспитание в семью, в осознании реальных проблем и трудностей,
с которыми им предстоит встретиться в процессе воспитания приемного ребенка.

3.2.3. Ознакомление кандидатов в замещающие родители с основами законодательства в сфере защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей, правами и обязанностями приемных родителей, существующими формами профессиональной помощи, поддержки и сопровождения замещающих семей.

3.2.4. Содействие развитию различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика утраты детьми родительского попечения.

3.2.5. Оказание комплексной психолого-медико-педагогической, правовой и иной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, включая детей, родители которых своими действиями или бездействием создают условия, представляющие угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующие их нормальному воспитанию и развитию.

3.2.6. Организация комплексного сопровождения замещающих семей.

3.3. Направлениями деятельности службы являются:

3.3.1. Формирование общественного мнения об институте семьи как естественной среде
воспитания (проведение информационных кампаний, организация социальной рекламы, семейная гостиная и др.).

3.3.2. Участие в проведении информационно-просветительской работы среди населения муниципального района (городского округа) по вопросам воспитания детей в замещающих семьях.

3.3.3. Информирование и консультирование граждан о формах и условиях устройства детей, нуждающихся в государственной защите, на воспитание в семью.

3.3.4. Подбор и подготовка граждан, желающих принять на воспитание в замещающую семью ребенка, оставшегося без попечения родителей:

¾                        осуществлять поиск родственников, готовых взять воспитанников организации в свою семью на воспитание;

¾                        подбор и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или  попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, в порядке, установленном Правилами осуществления организациями отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";

¾                        психолого-педагогическое обследование граждан, желающих взять детей
на воспитание в замещающую семью;

¾                        консультирование граждан по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей;

¾                        представление информации в орган опеки и попечительства по результатам  подготовки кандидатов в замещающие семьи.

3.3.5. Психолого-медико-педагогическая помощь воспитанникам:

- психолого-медико-педагогическая реабилитация детей, в том числе реализация мероприятий по оказанию детям, находящимся в организации, психологической (психолого-педагогической) помощи, включая организацию психопрофилактической и психокоррекционной работы, психологической помощи детям, возвращенным в организацию после устройства на воспитание в семью;

- психолого-педагогическая подготовка детей, оставшихся без попечения родителей, к передаче на воспитание в семью;

-подбор для детей, оставшихся без попечения родителей, совместимой с ними семьи из числа семей, прошедших подготовку, и оказание содействия органу опеки и попечительства в семейном устройстве несовершеннолетних.

3.3.6. Комплексное сопровождение замещающих семей:

- разработка по согласованию с органом опеки и попечительства
и реализация плана сопровождения замещающей семьи;

- оказание консультативной, психологической, педагогической, юридической и иной помощи лицам, усыновившим (удочерившим) или принявшим под опеку (попечительство) ребенка, а также организация и проведение обучающих семинаров, тренингов для замещающих семей;

-    проведение периодического комплексного психолого-педагогического обследования детей, переданных на воспитание в семьи, оказание им и их законным представителям, 
а также иным членам семьи психолого-педагогической, правовой и иной помощи, направленной на обеспечение нормального воспитания и развития детей в замещающей семье;

-   оказание во взаимодействии с органами опеки и попечительства содействия детям, оставшимся без попечения родителей, переданным на воспитание в семьи, их законным
представителям в получении детьми образования, медицинской помощи, защиты прав и законных интересов, иной помощи;

- участие в проведении совместно с органами опеки и попечительства проверок условий жизни и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, наблюдение за их развитием;

-  профилактика возврата детей из замещающих семей;

-  содействие деятельности общественных объединений замещающих родителей;

- взаимодействие с гражданами и организациями в решении вопросов защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей и нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи, развития и пропаганды семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержки замещающих семей.

3.3.7. Психологическая, педагогическая, правовая и иная помощь родителям воспитанников:

- консультативная, психологическая, педагогическая, правовая и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения родительских прав, а также в целях возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав;

- организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, лишенными родительских прав, ограниченными в родительских правах, в целях возвращения им детей, предоставление комплексной помощи ребенку и семье с целью обеспечения безопасных условий для его развития и воспитания.

3.4. Направления деятельности службы могут корректироваться
в зависимости от потребности обслуживаемых категорий лиц в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

3.5. В целях обеспечения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, организация заключает договор с такими гражданами по типовой форме согласно приложению 1.

В целях обеспечения сопровождения замещающих семей и взаимодействия службы с семьей,принявшей ребенка (детей) на воспитание, организация заключает договор с такими гражданами по типовой форме согласно приложению 2.

3.6. Услуги по содействию семейному устройству детей, оставшихся без попечения
родителей, подготовке и сопровождению замещающих семей предоставляются службой на безвозмездной основе.

 

4. Управление службой и организация ее деятельности

 

4.1. Служба является структурным подразделением организации (управление, отдел, сектор). Руководитель организации назначает на должность и освобождает от должности специалистов службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Служба подчиняется непосредственно руководителю организации.

4.3. Службу возглавляет заведующий (начальник), который имеет в своем подчинении специалистов.

Специалистом службы может быть лицо, имеющее высшее образование
и соответствующее установленным квалификационным требованиям.

4.4. Служба имеет право:

а) запрашивать у структурных подразделений организации информацию и документы,
необходимые для выполнения своих обязанностей;

б) привлекать с согласия руководителя работников структурных подразделений организации, по согласованию с представителями иных организаций, государственных органов и органов местного самоуправления, для разработки и осуществления мероприятий, проводимых службой в соответствии с возложенными на нее функциями;

в) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.5. Руководитель службы вправе принимать участие в совещаниях, проводимых руководством организации, при обсуждении на них вопросов, касающихся деятельности службы.

4.6. Работа в службе строится на основе плана работы организации.

4.7. Штатная численность службы и ее состав определяются штатным расписанием организации.

В штатном расписании службы могут быть предусмотрены должности социальных педагогов, воспитателей, педагогов-психологов (психологов), юристов и иных специалистов.

Количество специалистов определяется в зависимости от количества обслуживаемых лиц, которым организация предоставляет услуги.

 

 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Тормосиновская школа-интернат"


 
.