Служба содействия семейному устройству воспитанников и сопровождения замещающих семей
Семейное жизнеустройство в настоящий момент - приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными ценностями семейного устройства являются защита прав и интересов приемного ребенка и обеспечение стабильности и постоянства его жизни. Это возможно только в эффективно функционирующей замещающей семье, понимающей собственные мотивы, знающей свои сильные и слабые стороны, владеющей всей полнотой информации об особенностях приемного ребенка, о возможных трудностях и рисках взаимодействия в замещающей семье и способах их разрешения.
В целях профилактики социального сиротства, содействия семейному устройству воспитанников школы-интерната и оказания комплексного сопровождения принимающих семей, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» и приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 09.02.2015 г. № 133 «О совершенствовании деятельности образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области», на базе ГКОУ «Тормосиновская школа-интернат» с 24 февраля 2015 года работает Служба содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения замещающих семей.
Предметом деятельности Службы является предоставление государственных услуг по содействию семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.
Основные направления работы Службы:
• Подбор, подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка в школе принимающих родителей.
• Психолого-педагогическая подготовка детей к передаче на воспитание в семью.
-
Комплексное сопровождение принимающих семей, в том числе активизация их деятельности через объединение принимающих семей – Клуб принимающих родителей «Семейный маячок».
• Психолого – медико - педагогическая реабилитация детей, имеющих негативный опыт пребывания в приемной семье и возвращенных в государственное учреждение.
• Коррекционно-реабилитационная работа с кровной (биологической) семьей ребенка и возвращение детей в окружение кровных родственников.
1. Кандидаты в принимающие родители;
2. Принимающие родители (опекуны, усыновители, попечители)
3. Воспитанники школы-интерната;
4. Дети, принятые в семьи на воспитание.
5. Биологические родители или кровные родственники;
Руководитель Службы:
Николаенко Елена Александровна – педагог - психолог;
Социальный педагог: Матюхина Светлана Валентиновна;
ежедневно с 9.00-18.00,
суббота с 9.00-14.00,
выходной-воскресенье.
Приемные дни: среда, пятница
Консультации специалистов по предварительной записи по телефону:
8-927-514-79-74, 8-(84474)-6-33-69
Служба сопровождения замещающих семей - день за днём
1. участие в областных, региональных обучающих семинарах,
мастер - классах, конкурсах
2. посещение семей с целью проведения мониторинга, диагностики
3. проведение информационных кампаний, организация социальной рекламы (выступления на сельских сходах, встречи с населением).
4. участие в значимых, торжественных мероприятиях в жизни приёмных детей
5. посещение образовательных учреждений, в которых обучаются дети из ЗС.
6. Проведение мероприятий с детьми (практикумы, тренинги, день именинника, творческие мастерские)
7. проведение коррекционно-развивающих занятий
8. Дети из замещающих семей являются активными участниками совместных мероприятий с воспитанниками школы-интерната
9. ССЗС интересуется достижениями, успехами и жизнью в социуме приёмных детей.
10. организуем культурно-массовые мероприятия
11. проведение занятий по повышению родительских компетенций ("Я - родитель, а это значит..."), укреплению семейных связей
12. организуем проводы детей в семью
ПРИНОШУ ВАМ ПОКЛОН ОТ ДУШИ
В семье РЕБЕНОК приобретает знания, умения и навыки в различных областях, и, прежде всего, в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребёнок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.
Но, к сожалению, воспитанники ГКОУ «Тормосиновская школа-интернат» лишены семьи, родителей, у них нет бабушек и дедушек.
Поэтому они с большим удовольствием в течение октября 2015 года посещали семьи ветеранов труда хутора Тормосин Чернышковского района Волгоградской области, послушали и записали их рассказы, оказали посильную помощь (что-то подремонтировать, поколоть дрова, прибрать дом, поработали на приусадебном участке, убрали территорию возле домов пенсионеров).
Сегодня это важно, потому что многие ветераны – одиноки.
Во время посещения ребята читали стихи, исполняли песни ветеранам, сделали подарки, и конечно, сфотографировались на память.
.
.
.
.
.