ГКОУ "Тормосиновская школа-интернат"

Служба семейного устройства

Служба содействия семейному устройству воспитанников и сопровождения замещающих семей

  Семейное жизнеустройство в настоящий момент - приоритетная форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основными ценностями семейного устройства являются защита прав и интересов приемного ребенка и обеспечение стабильности и постоянства его жизни. Это возможно только в эффективно функционирующей замещающей семье, понимающей собственные мотивы, знающей свои сильные и слабые стороны, владеющей всей полнотой информации об особенностях приемного ребенка, о возможных трудностях и рисках взаимодействия в замещающей семье и способах их разрешения.

В целях профилактики социального сиротства, содействия семейному устройству воспитанников школы-интерната и оказания комплексного сопровождения принимающих семей, в соответствии с постановлением Правительства РФ «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» и приказом Комитета образования и науки Волгоградской области от 09.02.2015 г. № 133 «О совершенствовании деятельности образовательных организаций, подведомственных комитету образования и науки Волгоградской области», на базе ГКОУ «Тормосиновская школа-интернат» с 24 февраля 2015 года работает Служба содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и сопровождения замещающих семей.

Предметом деятельности Службы  является предоставление государственных услуг по содействию семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, по вопросам семейного устройства и защиты прав детей, в том числе участие в подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание.

Основные направления работы Службы:

•   Подбор, подготовка граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка в школе принимающих родителей.

•   Психолого-педагогическая подготовка детей к передаче на воспитание в семью.

  • Комплексное сопровождение принимающих семей, в том числе активизация их деятельности через объединение принимающих семей – Клуб принимающих родителей «Семейный маячок».

•   Психолого – медико - педагогическая реабилитация детей, имеющих негативный опыт пребывания в приемной семье и возвращенных в государственное учреждение.

•   Коррекционно-реабилитационная работа с кровной (биологической) семьей ребенка и возвращение детей в окружение кровных родственников.

 

Целевые группы Службы:

1. Кандидаты в принимающие родители;

 

2. Принимающие родители (опекуны, усыновители, попечители)

3. Воспитанники школы-интерната;

4. Дети, принятые в семьи на воспитание.   

5. Биологические родители или кровные родственники;

 

Специалисты Службы:

Руководитель Службы:

 Николаенко Елена Александровна – педагог - психолог;

Социальный педагог: Матюхина Светлана Валентиновна;

 

 

Режим работы:

ежедневно с 9.00-18.00,

суббота с 9.00-14.00,

выходной-воскресенье.

Приемные дни: среда, пятница

Консультации специалистов по предварительной записи по телефону:

8-927-514-79-74,    8-(84474)-6-33-69

 

 

 

 

 

 

 

 

Служба сопровождения замещающих семей - день за днём

 

 

1.    участие в областных, региональных обучающих семинарах,

 мастер - классах, конкурсах

 

                        

          

 

2.    посещение семей с целью проведения мониторинга, диагностики

       

                

         

         

         

3.     проведение информационных кампаний, организация социальной рекламы (выступления на сельских сходах, встречи с населением).

4.    участие в значимых, торжественных мероприятиях в жизни   приёмных детей

  

5.    посещение образовательных учреждений, в которых обучаются дети из ЗС.

 

6.    Проведение мероприятий с детьми (практикумы, тренинги, день именинника, творческие мастерские)

7.    проведение коррекционно-развивающих занятий

8.    Дети из замещающих семей являются активными участниками совместных мероприятий с воспитанниками школы-интерната

9.    ССЗС интересуется достижениями, успехами и жизнью в социуме приёмных детей.

10.    организуем культурно-массовые мероприятия

11.    проведение занятий по повышению родительских компетенций ("Я - родитель, а это значит..."), укреплению семейных связей

12.    организуем проводы детей в семью

ПРИНОШУ ВАМ ПОКЛОН ОТ ДУШИ

В семье РЕБЕНОК приобретает знания, умения и навыки в различных областях, и, прежде всего, в области общения, человеческих отношений. Только в семье ребёнок получает опыт совместной жизни, поэтому то, каким  он вырастет, во многом определяется его положением в системе семейных отношений.

Но, к сожалению, воспитанники ГКОУ «Тормосиновская школа-интернат» лишены семьи, родителей, у них нет бабушек и дедушек.

Поэтому они с большим удовольствием в течение октября 2015 года посещали семьи ветеранов труда хутора Тормосин Чернышковского района Волгоградской области, послушали и записали их рассказы, оказали посильную помощь (что-то подремонтировать, поколоть дрова, прибрать дом, поработали на приусадебном участке, убрали территорию возле домов пенсионеров).

Сегодня это важно, потому что многие ветераны – одиноки.

Во время посещения ребята читали стихи, исполняли песни ветеранам, сделали подарки, и конечно, сфотографировались на память.


 

.

.

.

.

.

Планы

План работы службы сопровождения замещающих семей

План работы школы приемных родителей

Мероприятия, очеты

Отчет о проделанной работе

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Тормосиновская школа-интернат"


 
.